Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………. …………………………3
1. НЕСООТВЕТСВИЯ И КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ………….4
1.1 Принципы менеджмента качества…………………………………...4
1.2 Определение корневых причин………………………………………7
1.3 Корректирующие действия согласно стандарта качества…………..8
2. ГОСТ Р ИСО 9001- 2015 «ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ….11
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВНЕДРЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИХ
ДЕЙСТВИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОФИНСТРОЙ» ……………..13
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………..18
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….20
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из требований международных стандартов, понимание и выполнение которых часто вызывает затруднение, является требование в отношении разработки и выполнения мер коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям.
Сначала рассмотрим определения терминов, которые даны в стандарте ИСО 9000:2015.
- Несоответствие – это невыполнение требования.
- Коррекция – это действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
- Корректирующее действие – это действие, предпринятое для устранения причины несоответствия и предупреждения его повторного возникновения.
Принципиальное отличие коррекции от корректирующих
действий состоит следующем:
- Коррекция должна воздействовать на объект (документ, продукцию, услугу, работника, элемент инфраструктуры и прочее), в отношении которого выявлено несоответствие, чтобы устранить это несоответствие. В качестве составной части коррекции также принято рассматривать устранение последствия несоответствия.
- Корректирующие действие должно воздействовать на процесс, недостатки которого стали причиной несоответствия, и быть направлено на предупреждение повторения несоответствия на всех объектах, которые задействованы в процессе.
Цель данной работы рассмотреть комплекс мер по разработке алгоритма действий в случае срыва поставки и отгрузки на примере компании ООО «Энергофинстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести аналитику основ теоретической составляющей стандарта качества ГОСТ Р ИСО 9001- 2015 «Ориентация на потребителей»;
2. Разобрать практические внедрения корректирующих действий на примере компании ООО «Энергофинстрой».
1. НЕСООТВЕТСВИЯ И КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
В стандарте ИСО 9001:2015 указаны 2 вида несоответствий, по которым нужно разрабатывать и выполнять коррекцию и корректирующие действия:
- Несоответствия по результатам внутреннего аудита (см. п. 9.2.2.е)
Также нужно разрабатывать и выполнять коррекцию и корректирующие действия по результатам внешних аудитов (со стороны органов по сертификации, заказчиков, головных организаций и других заинтересованных сторон) и по результатам проверок со стороны контролирующих органов.
- Претензии потребителей (см. п. 10.2.1).
Согласно определению, в стандарте ИСО 9000:
Претензия (complaint) - Выражение организации неудовлетворенности ее продукцией или услугой, или непосредственно процессом управления претензиями в ситуациях, где явно или неявно ожидается ответ или решение.
В стандарте ИСО 9001:2015 термин «претензия» не является юридическим термином, а означает любое проявление неудовлетворенности со стороны потребителя в отношении продукции или услуги организации.
Остальные виды несоответствий, по которым нужно выполнять коррекцию и корректирующие действия, организация определяет самостоятельно.
В стандарте ИСО 9001 нет прямого требования «разрабатывать и выполнять коррекцию и корректирующие действия в отношении несоответствующей продукции». Если несоответствующая продукция не попала потребителю, и он не выставил претензию, то необходимость коррекции и корректирующих действий остается на усмотрение организации.
В случае предоставления несоответствующей услуги ее обычно сложно скрыть от потребителя. Поэтому, скорее всего, потребителем будет выставлена претензия, по которой нужно запланировать и выполнить коррекцию и корректирующие действия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р ИСО 9001- 2015 «ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»,
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ,
3. Официальный сайт компании ООО «Энергофинстрой»: http://energofin.ru/company/.